НОВОСТИ  РЫНКА  АНТИКВАРИАТА

 

 

 

8.12.2003  

 

 

 

 

Рукопись Бетховена была продана на аукционе за 2 миллиона долларов.

Аукционный дом Sotheby’s выставил на торги 31 страницу нотной записи скерцо из струнного квартета  Людвига ван Бетховена, Опус 127, содержащую пометки немецкого композитора. Рукописи уже более  178 лет: Бетховен работал над струнным квартетом в 1824-25 годах по заказу князя Голицына.

Выигравшая ставка в размере 1181600 фунтов стерлингов была сделана новым владельцем раритета  по телефону. Ранее рукопись принадлежала знаменитому шведскому коллекционеру и музыкальному ценителю Рудольфу Нидалю, который приобрел ее в 1925 году.

Напомним, что в мае этого года рабочая нотная запись Девятой Симфонии Бетховена ушла с молотка более чем за 2 миллиона фунтов.

---

БЕТХОВЕН (Beethoven) Людвиг ван (крещён 17.12.1770, Бонн,-26.3.1827, Вена), немецкий композитор.

Родился в семье фламандского происхождения. Дед Бетховена был руководителем придворной боннской капеллы, отец -  придворным певцом. Бетховен рано научился играть на клавесине, органе, скрипке, альте, а также на флейте. С 1781 занятиями Бетховена руководил X. Г. Нефе - композитор, органист и видный эстетик. Вскоре Бетховен стал  концертмейстером придворного театра и помощником органиста капеллы. В 1789 он слушал лекции по философии в Боннском университете. Взгляды Бетховена на явления политической и социальной жизни отличались воинствующим демократизмом и свободолюбием. В формировании республиканских убеждений композитора огромную роль сыграли революционные события во Франции 1789 и антифеодальное движение в Рейнской обл. Увлечение Бетховен музыкой революционной Франции оставило значительный след в его творчестве.

Композиторская деятельность Б. началась в 1782 (вариации для клавира на тему марша комп. Э. К. Дреслера). 2 юношеские кантаты (1790) - первые вокалыго-симф. сочинения Б. В 1787 юный Б. посетил  Вену и взял неск. уроков у В. А. Моцарта. В 1792 он навсегда покинул родину и переселился в Вену, где прожил почти безвыездно до конца жизни. Первоначальной целью Б. при переезде в Вену было совершенствование в композиции под руководством И. Гайдна. Однако занятия с Гайдном длились недолго.

Среди учителей Бетховена были также И. Г. Альбрехтсбергер и А. Сальери. Бетховен быстро завоевал известность и  признание - сначала как лучший в Вене пианист и вдохновенный импровизатор, а позже как композитор. Яркое новаторское творчество Бетховена вызывало ожесточённые споры. Игра Бетховена соединяла глубокий, бурный  драматизм и широкую, певучую кантилену.

 

В расцвете творческих сил Бетховен проявлял колоссальную работоспособность. В 1801-12 появляются такие  выдающиеся произв., как соната до диез минор (т. н. "Лунная", 1801), юношески жизнерадостная 2-я  симфония (1802), "Крей-церова соната" (1803), "Героическая" (3-я) симфония, сонаты "Аврора" и  "Аппассионата" (1804), опера "Фиделио" (1805), 4-я симфония (1806), выражающая романтичное восприятие  природы. В 1808 Бетховен заканчивает одно из наиболее популярных симфонических произведений-5ю симфонию и  одновременно "Пасторальную" (6-ю) симфонию, в 1810 - музыку к трагедии И. В. Гёте "Эгмонт", в 1812 - 7-ю  ("апофеоз танца", по определению Р. Вагнера) и 8-ю ("юмористическую", по выражению Р. Роллана)  симфонии.

Творчество Бетховена - одна из вершин в истории мирового искусства. Вся его жизнь и деятельность говорят о титанической  личности композитора, соединившего в себе гениальную музыкальную одарённость с кипучим, бунтарским  темпераментом, наделённого несгибаемой волей и способностью к огромной внутренней сосредоточенности. Высокая идейность, основанная на сознании общественного долга, составляла отличительную черту Бетховена - музыканта-гражданина.

 

 

 

 

 

 

 

далее –TENDERS–  далее